ЖЕНСКИЙ РУНЕТ или колонка Главного Редактора

Тематические почтовые рассылки

Из всех разнообразных инструментов, которые можно использовать для продвижения сайта я почему-то больше всего люблю почтовые рассылки. Особых трудов начать работу не стоит: по тематике сайта открыть бесплатную рассылку на известном сервисе типа Subscribe.ru или Content.mail.ru и начать регулярные выпуски. Число подписчиков будет постепенно расти и приводить заинтересованных читателей на сайт. Это суть, в реальной жизни все не так просто.

По-первых, материал должен выходить оптимальное количество раз в неделю или месяц, а само содержание рассылки должно быть интересным подписчикам. Во-вторых, необходимо найти здоровый баланс между порциями публикуемого материала и пересылкой читателя за полной версией статьи на свой сайт. В-третьих, число подписчиков растет медленно и иногда приходится заниматься продвижением рассылки для того, чтобы число читателей росло. В-четвертых, рассылку желательно делать регулярно без перебоев, а жизнь течет быстро, сегодня есть настроение - завтра нет. Можно придумать и в-пятых, и в-шестых и так далее. И тем не менее, если набраться терпения и перевалить за критическую отметку - рассылка становится мощной поддержкой сайта и дает существенный источник трафика.

Сейчас у меня три рассылки, ежедневно выходящие на двух почтовых сервисах, одна на рукодельную тематику общим числом около 50.000 читателей; вторая по кулинарии на 13.000 подписчиков и третья для мам о детях на почти 5.000 подписчиков. Суммарно получается 68.000 заинтересованных читателей. Батюшки, даже не ожидала ).

На всех трех проектах выходят ежедневно от пяти до восьми заметок, анонсы которых на следующий день публикуются в тематических рассылках. Поначалу я делала все выпуски вручную, но когда это стало отнимать слишком много времени - автоматизировала их, используя RSS-потоки и задала шаблон, по которому выпуск собирается автоматически и в установленное время рассылается подписчикам.

Сколько же читателей приходит из рассылки ежедневно на сайт? В отношении рассылок моя многолетняя статистика подтверждает, что из всех получивших рассылку на сайт перейдет в среднем около 10% читателей.  Если перевести в цифры, то получится, что рукодельный проект в день получает где-то 5.000 посетителей, кулинарный больше тысячи и детско-мамский проект около 500. На самом деле все не так гладко, на рукодельный проект переходит чуть больше, а на детско-мамский поменьше, но в любом случае это значительный процент ежедневной аудитории сайта. Я уже не говорю о том, что содержание рассылки можно разнообразно дополнять новостями сайта, анонсами конкурсов и других мероприятий, а кроме того использовать рассылку с большой аудиторией как базу для продвижения новых проектов, а также для публикации разных видов рекламы.

comments powered by HyperComments
Блок 1
Блок 2