ЖЕНСКИЙ РУНЕТ или колонка Главного Редактора

Авторские права или кому будем выставлять счет?

Авторские права - всегда скользкий вопрос. В некоторых областях народ настолько привык к бесплатному сыру, что по другому и не представляет себе положение вещей. Большинство рукодельных сайтов из этой обоймы. Но я сейчас хочу сказать о другом. Авторы материалов настолько привыкли к тому, что их материалы воруют, что часто встают в защитную позу совершенно не разобравшись в ситуации.

Например, на "Рукодельном рунете" мы в принципе не публикуем копии материалов других сайтов. Подача материала идет в форме анонса (фотография и краткая информация о содержании статьи) с активной ссылкой на авторский источник. Наша задача сводится к тому, чтобы представить читателям интересные статьи других сайтов и отправить их в гости на сайт-первоисточник.

Тем не менее, приблизительно раз в месяц появляется разозленный автор, предъявляющий претензии о том, что мы воруем материал. Приходится объяснять и приводить статистику. Связь при этом односторонняя, то есть товарищ не считает нужным что-то сказать в ответ.

В одном из последних таких писем был поднят и денежный вопрос: раз воруете материалы, лучше бы поучаствовали в материальной помощи моему сайту.

Ну что ж, раз о деньгах, так о деньгах. Давайте считать. Любой анонс в "Рукодельном рунете" приводит заинтересованных посетителей на сайт-источник. Причем не одного-двух, а минимум пару сотен (среднее значение - 400-500 переходов). Чем не реклама, причем совершенно бесплатно?

Теперь оценим денюжки. Если брать за точку отсчета среднюю тизерную сеть и среднюю стоимость клика в 50 копеек, то получим 200-250 рублей. Если брать систему контекстной рекламы типа Яндекс-Директ и среднюю стоимость клика в 1,5 рубля, то получим 600-750 рублей. Ну а если взять расценки нашего сайта на рекламу в размере 6 рублей за клик, то получится 2,400 - 3,000 рублей.

Итак, кому выставим счет?

comments powered by HyperComments
Блок 1
Блок 2