ЖЕНСКИЙ РУНЕТ или колонка Главного Редактора

30.000 уникальных посетителей - это много или мало?

Просмотров: 1385Печать
Рабочий стол Darievna.ru
Дарья

Вот уже более недели "Рукодельный рунет" держит за 30.000 уникальных посетителей в день, а все проекты суммарно под 40.000. Много это или мало? Для меня, как главного по проекту - это преодоление очередной ступеньки вверх по лестнице.

Результат неплох, но я замахивалась на большее и если бы не технические трудности, с которыми мы столкнулись во второй половине 2010 года, возможно, мы бы ушли куда выше.

Понятное дело, высокая посещаемость сайта не самоцель. Мало увеличивать число посетителей, нужно также следить за тем, чтобы качество аудитории не падало. Чем популярнее сайт - тем меньше среднее значение просмотра страниц сайта, тем меньше времени посетители проводят на сайте. По разным причинам. Лично для меня число просмотров страниц на посетителя очень важный показатель. Чем он выше - тем качественнее сайт, потому что читатель не пришел, развернулся и ушел, а при этом прочитал не одну страницу, даже если это не слишком интересная для него тема. Может быть поэтому многие сайты закрывают от лишних глаз свою статистику?

На прошлой неделе мне попалось пару раз упоминание в разных источниках о том, что рекламные интернет-агенства считают сайт серьезной рекламной площадкой, когда у него посещаемость от 50.000 уникальных посетителей в день. Я пока не могу найти четкого обоснования этой цифры, все-таки есть очень большая разница между тематическим сайтом и сайтом-сборной солянкой, например. Тематическому сайту изначально труднее выйти на большие обороты, а если выйдешь - то превратить свой трафик в деньги на порядок сложнее. Слишком мало развит в рунете сектор тематической рекламы, особенно не шибко денежных направлений, а в нашей рукодельной нише совсем конь не валялся. Ничего не остается, как самому искать рекламодателей, потому что получается как в знаменитом номере Романа Карцева: "раки по 5 рублей, но вчера... а сегодня - по 3 рубля". Стоимость того же клика на тематическом сайте имеет смысл держать ниже, чем, например, на том же Яндекс-Директе, потому что общее количество кликов на тематическую рекламу будет выше и доход от рекламы будет больше.

Содержать большой сайт - затратное дело и если ты хочешь, чтобы твой сайт превратился в настоящее дело, а не просто сводил концы с концами, то вопрос конвертации трафика в деньги стоит на первом месте. Помните, у Райкина была миниатюра про директора кирпичного завода, где тот говорил, что когда был простым рабочим все было просто, была норма в день, а став директором он понятия не имеет, сколько этих кирпичей надо производить. Так и статистика. Рост статистики - это здорово, но нужно знать, что со своей популярностью делать. Но об этом уже в другой раз.

comments powered by HyperComments
Блок 1
Блок 2